Здания и сооружения из монолитного железобетона

(3.3)

При загружении балки по схеме III расчетный момент на опоре В по грани колонны равен:

Уменьшение момента по грани опоры при выравнивании моментов составляет:

это больше рекомендуемых 30%, что недопустимо. Поэтому за расчетный момент по грани колонны принимается М'B=-272 кНм, уменьшенный только на 30%, т. е. М'B=0,7*-(272)=-186 кНм, а в пролете расчетными являются M1max=288 кНм и M2max=165 кНм, вычисленные по упругой схеме, так как при выравнивании опорного момента их значения не увеличиваются.

Подбор арматуры

Подбор арматуры в плите

Арматура в плите подбирается как для изгибаемого железобетонного элемента прямоугольного сечения размером bxh=100х8 см с помощью параметров, приведенных в [2, стр. 38, прил. III, табл. 3]. Рабочая высота сечения h0=h-а=8-1,5=6,5 см.

При армировании плоскими сварными сетками из обыкновенной проволоки (Rs=315 МПа):

а) в крайних пролетах М1=3,66 кНм: по формуле (6.1) вычисляется

(6.1)

где коэффициент условий работы бетона mб1=0,85. По [2, стр. 38, прил. III, табл. 3] находим коэффициент h=0,948 и определяем площадь сечения арматуры Аs,p по формуле (6.2) (множитель 100 введен для приведения размерности сопротивления, выраженного в МПа, к размерности в Н/см2 исходя из следующих соотношений величин: 1 МПа=106 Па (Н/м2)=100 Н/см2):

(6.2)

б) в средних пролетах и над средними опорами:

М2=2,7 кНм;

h=0,962;

в) над вторыми опорами:

МВ=3,94 кНм;

h=0,948;

Плита армируется плоскими сварными сетками. Учитывая, что плита по всему контуру окаймляется монолитно связанными с нею балками, в средних пролетах и на средних опорах уменьшаются изгибающие моменты на 20%, следовательно, расход арматуры будет тоже на 20% меньше

Аs,p=1,46*0,8=1,17 см2,

где

0,8 – коэффициент, учитывающий при частичном защемлении плиты по контуру уменьшение изгибающего момента.

С учетом уменьшения моментов для армирования средних пролётов и средних опор принимаются сварные сетки I и II с рабочей продольной арматурой диаметром 4 мм и поперечной арматурой диаметром 5 мм с шагом 150 мм (Аs=1,31 см2) (рис. 6.1). Тогда в крайних пролетах при требуемом Аs,p=1,9 см2 и над второй опорой при Аs,p=1,98 см2 проектируются сетки III и IV с рабочей продольной арматурой диаметром 4 мм и поперечной арматурой диаметром 5 мм с шагом 100 мм (Аs=1,96 см2 на 1 м длины). Сетки I, II, III и IV (рис. 6.1) укладывают раздельно.

Подбор арматуры для второстепенной балки

При расчете сечений балки на положительный момент (в пролете) принимается железобетонное сечение таврового профиля с полкой (плитой) в сжатой зоне.

Ширина полки в данном случае bп’=200 см, так как соблюдено условие норм [1.5, п. 3.16], по которому

и bп’£l0+bв. б=180+20 см.

При расчете на отрицательный момент принимают прямоугольное сечение, равное 45х20 см, поскольку плита находится в растянутой зоне и в расчете не учитывается.

Для армирования применяются сварные каркасы из стали класса А-П, Rs=270 МПа. Рабочая высота сечения h0=45-3,5=41,5 см. Арматуру рассчитываем с помощью параметров А0, h и x по [2, стр. 38, прил. III, табл. 3]. В крайних пролетах M1=87 кНм; определяем расположение границы сжатой зоны сечения по условию (6.3) при x=hп’, b=bп' и Аs’=0:

M£mб1Rbbп'hп'(h0-0,5hп'); (6.3)

8700 кНсм<11(100)0.85*200*8(41,5-0,5*8)=56100 кНсм;

условие соблюдается, граница сжатой зоны проходит в полке, следовательно, сечение принимается шириной bп';

по формуле (6.1)

по [2, стр. 38, прил. III, табл. 3] находим коэффициенты h=0,987 и x=0,026, вычисляем

Проверяем условие (6.4)

x£xR: (6.4)

по формуле (6.5) находится

x0=a-0,008Rbmб1=0,85-0,008*0,85*11=0,774; (6.5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Законы движения небесных тел и строение Солнечной системы
Двумя наиболее значительными успехами классического естествознания, основанного на механике Ньютона, были практически исчерпывающее описание наблюдаемого движения небесных тел и объяснение известных из эксперимента законов идеального газа. ...

Акпп - пользование, обслуживание, диагностика
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru