Осторожно термоядерные кометы

Эксперимент. Выводы, как водится, парадоксальны: ледышка-комета опаснее камня-астероида, километровые размеры вовсе не обязательны, при некотором уровне мощности взрыв над океаном вреднее, чем над сушей…

Конечно, описанную схему необходимо проверить на хорошей научной базе. Например, в подмосковном ЦНИИмаше есть специалисты по баллистике, гиперзвуковой аэродинамике, имеется неплохой экспериментальный комплекс. Правда, он ориентирован на испытания моделей спускаемых аппаратов с имитацией теплового воздействия потока плазмотронами, но все же кое-что там можно получить, хотя бы данные по молекулярной кинетике для последующих аэродинамических расчетов.

Далее, в литературе есть достаточно глухая информация об исследованиях по неядерной инициации термоядерного взрыва. Работы эти, конечно, закрытые, но некоторые данные и методики расчетов могли бы пригодиться.

Пока же любой «точный» расчет будет просто математической декларацией, пригодной для сдачи экзамена.

Возможно, дальнейшая разработка предлагаемой гипотезы не изменит существенно схемы процесса, но результаты более подробных расчетов позволят дать граничные условия и рекомендации, например: комета до 50 м диаметром не взорвется, а комета более 200 м взорвется обязательно, или при скорости 12 км/с не взорвется, а при скорости свыше 30 км/с – непременно. То же – насчет углов входа в атмосферу и материала ядра.

Эти данные понадобятся для последующих решений по организации наблюдений за небесными объектами и защиты от них, в том числе для выбора наиболее опасных из них при подходе групп осколков, если оборона будет ограничена в боекомплекте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по теме

Расчеты при проектировании висячего авто-пешеходного моста в г.Ярославле
Presented paper deals with Designed and Calculation aspects of Methods of suspension erection of central Span of 3 span foot/auto suspension Bridge Structure across River Kotorosl in Yaroslavl. Methology presented in this paper allow to Reach pre-defined degree of accuracy in Final Bridge Geometry at the end of the Cons ...

Общие сведения об организации радиосвязи в авиации
Авиационное радиосвязное оборудование предназначено для обеспечения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления, между экипажами нескольких самолетов в полёте,для внутрисамолётной телефонной связи между членами экипажа, оповещения пассажироов и подачи сигнала бедствия с места приземл ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru