Осторожно термоядерные кометы

Это свойство разрядного канала обеспечит «электроядерный эффект», то есть бомбардировку плазмы в зоне максимального сжатия и нагрева ускоренными частицами, например протонами, с дальнейшей реакцией по протон-протонному циклу.

Дополнительную энергию к сжатой плазме подведет ток разрядного канала, тем более что, проходя сквозь тело кометы, тот должен будет сузиться до диаметра кумулятивной пробоины. В данном случае скорость электрических процессов на три порядка выше, чем кинематических, и предварительно расшириться канал никак не успеет.

Таким образом, если один кумулятивный эффект от образования воронки в теле кометы и не обеспечит условий для надежного протекания условий для надежного протекания термоядерных реакций, то суммарное действие кинетического, электрического и электроядерного эффектов обеспечит нужные условия с большим запасом.

Вспомним теперь, из чего состоит тело кометы, пары которого заполняют воронку. Лунный грунт обогащен He3 настолько, что добыча его там предполагается рентабельной. Логично предположить, что комета обогащена им не меньше. Далее, процентное соотношение дейтерия также должно быть повышенным, как из-за меньшей испаряемости тяжелой воды, так и за счет облучения космическими лучами с возможным захватом нейтронов.

То есть ядерный материал попадает в условия, при которых может начаться ядерная реакция .

Сам взрыв будет “многоканальным”, то есть ядерные реакции в нем могут проходит самые разнообразные – как водородно-геливые, так и углеродные, кислородно-азотные, в том или ином соотношении. Возможен также весь спектр реакций, вызываемых вторичными частицами, например, реакции деления и образования новых элементов.

В отличие от ядерного боеприпаса концентрация ядерного горючего здесь ниже, но это компенсируется большим “временем удержания” за счет поддержки массивным, предварительно сжатым, телом кометы и “электроядерным” эффектом ионосферного разряда.

Так как эпицентр взрыва смещен к передней части кометы, основная часть ее вещества (та, что не испарится) будет отброшена вверх и назад, горячие газы создадут вертикальный раскаленный столб, но характерный “гриб” скорее всего не образуется – из-за относительно большой высоты взрыва и малого захвата вещества с поверхности.

Распыленное вещество будет поднято в верхние слои атмосферы и создаст там свечение, как за счет рассевания света, так и за счет термолюминисценции ядерных явлений, например – свечение трития.

Анализ. Теперь сопоставим описанную схему с реально наблюдавшимися явлениями.

Многие уже занимались кометной тематикой и Тунгусским метеоритом в частности. Именно огромная работа этих исследователей, заслуживающая признательности и благодарности, позволила проводить анализ явления. Если бы кто-то не откопал стекляшку в болоте, не нашел подозрительный кратер, не провел измерения, пришлось бы подождать, пока следующая комета прибудет в более населенный район.

Очевидцы Тунгусского взрыва видели след за пролетающим объектом и слышали «орудийную пальбу», что может говорить об ионизации следа и о разрядах в атмосфере.

Мощность взрыва оценивается от 12 до 40 Мт, что вполне соответствует ядерному взрыву. Кинетический взрыв имел бы направленный, «веерный» характер, а число электрический был бы протяженным по длине разряда с максимальным нагревом вовне не в зоне ядра кометы, а в зоне менее плотного следа. Да и по мощности кинетической и электрической варианты не дотягивают на порядки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Проект водосливной плотины
Целью данного проекта является разработка гидроузла. Гидроузел включает в себя водосливную плотину,гидроэлектростанцию, береговой водоприемник и глухую плотину. Климатические условия. Географический район строительства – Зап. Сибирь. Геологические условия. Аллювиальные отложения в русле реки представляют собой ...

Научное познание и его специфические признаки. Методы научного познания
Обыденное познание дает знания для ориентации в окружающем мире. На его основе накапливается материал для научного познания. Оно субъективно и возникает как результат научной деятельности. Наука: социальный институт (люди и отношения между ними) -специфическая познавательная деятельность (познание) специфи ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru