Некоторые проблемы формирования единой системы органов исполнительной власти в сфере строительной деятельности

Несмотря на то, что иерархия административно Г правовых норм, регламентирующих рассматриваемую область общественных отношений по преимуществу соответствует требованиям ч. 2 ст. 76Конституции РФ, рассмотренные примеры является предпосылками нарушения принципа верховенства федерального законодательства. Немаловажным следствием противоречивого определения законодателем правового статуса общественных отношений применительно к сфере строительства является отсутствие единой системы органов исполнительной власти РФ [4]. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно Г коммунальному комплексу отнесен к федеральным органам исполнительной власти (далее Г Госстрой России) и наделен специальной компетенцией в сфере строительства [5]. В соответствии с Положением о Госстрое России указанный орган исполнительной власти реализует свои полномочия в области нормотворчества, лицензирования и разрешительной политики, целевого программирования, прогнозирования и планирования территорий, контроля и надзора. При этом, с целью реализации своей компетенции Госстрой России наделен правомочиями по организации территориальных органов. Однако, анализ законодательства субъектов Федерации показывает, что созданные на их территории органы архитектуры и градостроительства не входят в систему Госстроя России и не находятся в его подчинении.

В городе Москве образован Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, в состав которого входит Комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) [6], наделенный статусом органа исполнительной власти города в сфере градостроительной и архитектурной деятельности. Председатель Москомархитектуры Г главный архитектор города Москвы Г назначается на должность Мэром Москвы. Деятельность Комитета координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Созданное в Московской области Министерство строительного комплекса [7] наделено статусом центрального исполнительного органа власти и полномочиями по проведению единой государственной политики в области архитектуры и градостроительства. К ведению указанного Министерства относится реализация отраслевого, межотраслевого управления и координации деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений Московской области. Министр строительства Правительства Московской области назначаестся на должность Губернатором по согласованию с Московской областной Думой. В других субъектах Федерации установлен иной порядок наделения полномочиями руководителя органа архитектуры и градостроительства, при этом компетенция указанных органов практически тождественна [8]. Таким образом, очевидно, что единой системы органов исполнительной власти РФ в области строительства не создано. Название, структура, полномочия, порядок назначения руководителей органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ определяются их высшими должностными лицами самостоятельно, в связи с чем отсутствуют правомерная унификация организационно Г правовых форм соответствующих органов государственной власти субъектов Федерации.

Действующее Генеральное соглашение о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов РФ предусматривает проведение единой согласованной строительной и архитектурной политики; создание и развитие единой системы органов исполнительной власти в рассматриваемой области; использование при реализации градостроительных решений механизмов рационального землепользования и природопользования, а также проведение природоохранных мероприятий и решение других задач. При этом, реализуются лишь координационные функции Госстроя РФ, направленные на формирование единой политики в области строительства в РФ с учетом территориальных особенностей субъектов Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Питание как важнейшая потребность человека
Эта работа создана с целью ознакомления читателя с основными моментами проблемы питания как важнейшего процесса, обеспечивающего существование всего живого на Земле, в том числе Homo Sapiens. В доступной и популярной форме излагаются важнейшие сведения о питательных веществах, их элементарной классификации и их физиолог ...

Метод двойной стандартной добавки.
Метод заключается в том, что к анализируемому раствору добавляются 2 порции стандартного раствора. Величина этих порций одинакова. По результатам измерений вычисляется параметр R = D E2 / D E1 , где D E1 - разность между потенциалом электродов в анализируемом растворе, и в растворе после первой добавки; D E2 - разност ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru