Автомобиль фары и лампы

Кроме фар ближнего и дальнего света существуют еще и противотуманные. По нашим ПДД, любые дополнительные фары, установленные на авто называются противотуманными, и устанавливать их разрешается только две. Поэтому, поставив 2 фары дальнего и 2 ПТФ не надейтесь пройти ТО ;(( Противотуманные фары (ПТФ), как следует из называния предназначены для улучшения видимости в сложных погодных условиях, таких как снегопад, туман, дождь. Луч ПТФ (именно ПТФ, а не лампочек устанавливаемых для понтов) похож на луч ближнего света, только без поднятия справа. Он ограничен сверху, и, при правильной регулировке равномерно освещает дорогу. Чтобы ПТФ выполняли свою основную функцию, их желательно расположить ниже фар основного света. За счет этого свет будет пробивать меньший объем тумана, чтобы попасть на дорогу, будет меньше отражаться от тумана в лицо водителя, попадая в туман под другим углом. Кроме этого, подобное расположение ПТФ делает контрастными неровности на дороге, подсвечивая их сбоку и создавая тень, что даже в ясную погоду может быть полезно. Лично мне это бывает нужно чаще, чем свет в туман. Кроме расположения, луч ПТФ по спектральному составу желательно должен быть ближе к длинноволновой части спектра. Это дает ему возможность по-другому преломляться в каплях дождя и обходить взвешенные частички, которые меньше длины волны. Так как спереди запрещено иметь красный свет, то ПТФ светят желтым, отлично пробивая туман, дождь и пелену снега. Однако, если вы редко попадаете в туман, никто не мешает вам установить ПТФ в помощь ближнему свету. Луч может быть белым, а расположение – уже по вкусу. Лично я бы выбрал нижнее, из-за особенности создавать контраст. Луч ПТФ также необходимо регулировать, пусть и не так точно, как БС. Они должны светить почти параллельно дороге и чуть вниз. Насколько вниз – это по вкусу. Если ПТФ поставить снизу, то слепить они будут меньше и луч можно поднять немного выше. Но он в любом случае должен целиком попадать на дорогу, иначе – зачем? У космонавтов свои фонарики ;)))

Теперь, если Вы хотите поставить себе дополнительные фары. Что выбрать? Это зависит от того, чего вы желаете добиться. Если хотите, чтобы Ваш авто выглядел «понтовее» или «круче», то знайте – установка дешевых турецких ПТФ, особенно голубеньких, иногда розовых ;))), часто вверх ногами, (ну не знаем мы, что есть правила установки, да и до фени они нам) уже давно не является понтами и выглядит дешево и убого. Это сродни тому, чтобы в наше время хвалиться пейджером ;))) Если Вам не нужен свет, а нужны «понты», то купите Хеллу, желательно подороже. Установите и отрегулируйте ее в дорогом сервисе. Это, если не супер круто, то по крайней мере прилично. Заодно и свет получите. А что на Хеллу денег жалко? Тогда понтоваться не надо . Только опозоритесь.

Что касается повзрослевших автолюбителей, то здесь я постараюсь даль более дельные советы. Как я уже сказал, существует 2 основных типа дополнительных фар. Это фары ближнего (ПТФ) и дальнего света. С виду их легко отличить – у фар дальнего практически прозрачный рассеиватель (попросту стекло), почти без рисунка. У фар ближнего и ПТФ рисунок на стекле обычно не позволяет разглядеть лампочку внутри. Это касается фар с отражателем и рассеивателем. Для таких фар, кстати, практически всегда справедливо утверждение «чем больше отражатель, тем лучше свет». Еще бывают линзовые фары, в последнее время линзы входят в штатное освещение автомобилей. Эти фары меньше размером, их проще устанавливать. Но они сложны в изготовлении, поэтому брать турецкие, лично я не советую. Они либо не будут светить сразу, либо очень быстро в них попадет вода и грязь. Линзовые дополнительные фары я пока видел только противотуманные. Сделать дальний теоретически никаких сложностей, но в продаже я пока не встречал.

Если Вы покупаете фары в приличном магазине (а приличные фары трудно купить где либо еще), то продавец подскажет Вам, что выбрать для дальнего, что для ближнего. Да и сами Вы сможете выбрать – например Хелла выставляет фотографии, показывающие форму луча для каждой модели. Я не рекомендую покупать турецкие фары и вообще то, что продается на рынках. Это мое личное мнение. Если есть деньги – то берите брэнд, например Хеллу. Продукцию других фирм у нас встретить сложно, однако, если вы видите аккуратное изготовление, стильное (не цветастое и броское) оформление, полный список параметров и т.п. – вероятно это хорошая вещь. Можете брать и Турцию, но если нет денег – то у меня совет другой . Берите совок. Но не первый попавшийся, а посмотрите на качество. Часто встречаю туманки неизвестного производителя, прямоугольные, с пластиковой решеткой наверху. Их цена – от 50р. Отстой полный. Свет в них куда-то девается вопреки всем законам оптики ;)) Однако, я был очень доволен, осмотрев «штатные» ПТФ для 08/09 производства «Автосвет». Для такой цены это просто отлично. Аккуратно уложенный герметик, плотно прилегающие детали, прочный пластик крепление с регулировкой. Да, это не Хелла, но при цене раз в 8 ниже, это далеко не в 8 раз хуже. Еще приятна мне продукция «Освар». У этих фар есть один недостаток – эстетика. Вернее, они не везде смотрятся хорошо. И еще я не видел дополнительных фар дальнего света отечественного производства. Что касается надежности – на зубиле автосветовские ПТФ, установленные в штатные (снизу бампера) места проехали за год более 40ткм, попадали в лужи, в сугробы и живы. Еще я с ними плавал в потоп в Москве летом 2000 г. Даже грязи внутри нет. Да, еще недостаток – наши туманки сложнее установить. Но это уже не так страшно. (см. также "За рулём" 1/2001)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Анализ эквивалентной цепи взрыво-магнитного генератора частоты
Взрывомагнитный генератор частоты (ВМГЧ) состоит из спирального магнетокумулятивного генератора, гальванически связанного с конденсатором небольшой ёмкости. Для описания функционирования этого прибора используют концепцию эквивалентной схемы (ЭС). При этом, эмпирически подбирая параметры эквивалентной схемы ВМГЧ, можно ...

Возможности использования анализатора жидкости Флюорат 02-3м для анализа питьевой и природной воды
Государственное унитарное предприятие "Центр исследования и контроля воды", осуществляющее регулярный контроль питьевых и сточных вод предприятий Санкт-Петербурга, имеет многолетний опыт разработки методик выполнения измерений и испытания средств измерения. В последние годы Центр исследования и контроля воды ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru