Автомобиль фары и лампы

Зачем нужны фары? Правильно, для того, чтобы освещать дорогу, тем самым увеличивать безопасность движения в сумерки, темное время суток и в сложных погодных условиях. Мы порой недооцениваем зависимость безопасности от такого фактора как «видимость», который, в свою очередь, часто и определяется качеством освещения. Многие, зачастую, ведут себя как страусы, зарывшись в темноту или мысля в пределах луча фар, они думают, что то, чего они не видят – не существует. Подобное поведение чаще встречается среди женщин. Но оно их подводит гораздо реже, чем мужчин. Лично я не представляю себе женщину, несущуюся в плотный туман со скоростью километров 120 в час по скользкой дороге, с дальним светом и голубыми лампочками.

Итак, как же нам узреть то, что впереди. Качество освещенности (при равных условиях) определяют очень многие факторы, основные из них – угол наклона луча фары, качество самой фары, лампа в фаре и т.д Кроме этого, лишь при правильном пользовании световыми приборами можно добиться наилучшего освещения. Правильное использование включает в себя, как уже сказано регулировку, правильную установку (если это дополнительные фары), подбор ламп, и, наконец, своевременное использование. Последний пункт очень важен, так как мощный белый луч дальнего света в туман или снегопад способен свести на нет все старания противотуманных фар.

Начнем с регулировки. Это относится в первую очередь к фарам ближнего света. В подавляющем большинстве случаев они уже установлены на автомобиль ;)) . Я не знаю, что нужно здесь написать, чтобы наш народ не регулировал фары вручную!!! Очень часто я слышу высказывания типа – «плохо светит, надо повыше поднять». А потом искренне удивляются – «а че он мне дальний врубил . у меня ж ближний . щас я ему тоже .». А если в подобной ситуации какой-то дурак перебегает дорогу??? А еще, подняв свет фар, народ продолжает удивляться «блин, я ближний и так задрал, а он светит фигово . надо бы новые лампочки поставить, да помощнее, ксенон например» Последняя фраза меня убивает наповал. Здесь уже не до смеха. Здесь уже страшно становится.

Оставив лирические отступления позади, вернемся к регулировке. Объясняю, что вы не сможете добиться оптимального угла наклона луча света, регулируя фары без специального оборудования. Вернее, сможете, но это у может занять около месяца ежедневных экспериментов. Ближний свет должен светить вниз и вперед, под определенным для каждого автомобиля углом. Этот угол обеспечивает относительно равномерное освещение дороги на расстоянии (т.е. то, что ближе будет освещено почти также как и то, что дальше). Это обеспечивает форма пучка луча ближнего света, еще раз замечу, только при правильной регулировке. Кроме этого, ближний свет (БС, чтобы проще) дополнительно освещает правую обочину и знаки, стоящие на ней. Но этот пучок света весь попадает на дорогу, и никак не в лицо встречному водителю. Даже на ухабах, при работе подвески, луч колеблется, но он не должен слепить. Но при этом луч должен хорошо светить вдаль. Этот точный угол выставляется на специальном оптическом оборудовании. Довольно слабое несоответствие уже приводит либо к тому, что фары слепят встречных, и перестают освещать дорогу (акцентирую на этом внимание, чтобы оспорить мнение, что выше – значит ярче, ведь основной пучок света уже не попадает на дорогу, он слепит встречных, освещает воздух и низколетящие самолеты. ;)). Либо наоборот – фары светят вниз, образуя яркое пятно, которое с трудом видно из кабины.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы Вы обратились на СТО для регулировки фар. К тому же, работа эта довольно дешевая. Если вы давно не регулировали фары, регулировали их вручную, меняли пружины и стойки подвески, обязательно обратитесь на СТО. Если вы видите, что луч фар попадает на стекло едущей впереди машину, и при ее удалении пучок света поднимается вверх, или просто сомневаетесь в регулировке – также обратитесь на СТО. Это не реклама, и, как я уже сказал, работа довольно дешевая.

Теперь об самих фарах и их предназначении. Приличным ближним светом оборудован каждый современный автомобиль. Этим светом можно пользоваться когда угодно, при любых погодных условиях он (при условии правильного подбора ламп) является основным. Дальний свет обычно скомбинирован с ближним, в штатных блок-фарах. В подобных случаях используется лампа Н4, имеющая две спирали. Одна из них прикрыта колпачком, что обеспечивает верхнюю границу ближнего света. Вторая (дальний) немного мощнее и находится ближе к фокусу отражателя. Эта простая конструкция позволяет совместить в «одном флаконе» как фару ближнего, так и дальнего света. Это компактно, дешево, по-своему стильно, но имеет ряд недостатков. Эффективность дальнего света у этих фар не лучшая. Дальний свет является плохо сфокусированным, т.к. используется отражатель для ближнего. По сути, это и есть ближний, но без верхней границы. Поэтому, на более дорогих или на спортивных машинах ставят либо дополнительные фары дальнего света, либо дополнительную секцию в штатных фарах. Эта секция/фара обычно меньшего размера по сравнению с фарой ближнего света. Обычно там используются однонитевые лампы типа Н1 и т.п. Она (секция/фара) дает узкий пучок света, обычно круглый или слегка растянутый по горизонтали. Этот пучок еще называют pencil beam. То, что он узкий, дает ему возможность не рассеиваясь освещать дальние объекты. Этот свет слабо освещает обочину, или вообще не освещает, поэтому при использовании таких фар не следует выключать ближний или дальний в штатных фарах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по теме

Квантовые эффекты. Ограничения применимости теории тяготения Эйнштейна
Теория Эйнштейна — не квантовая теория. В этом отношении она подобна классической электродинамике Максвелла. Однако наиболее общие рассуждения показывают, что гравитационное поле должно подчиняться квантовым законам точно так же, как и электромагнитное поле. В противном случае возникли бы противоречия с принципом неопределённо ...

O Л. В. Канторовиче и линейном программировании
Я хочу написать о том, что я помню и знаю о деятельности Леонида Витальевича Канторовича, выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного программирования, о зарождении новой области математической деятельности, связанной с экономическими ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru