Методические указания по выполнению курсового проекта

Примечание: Приведенные ориентировочные tсх рассчитаны на применение цементов с началом схватывания не ранее I ч 30 мин и содержащих добавки СДБ в количестве 0,2 % от массы цемента. При применении других цементов и добавок tсх должны уточняться строительной лабораторией.

При доставке автосамосвалами

, ч,

где L - дальностъ транспортировки бетона, км;

V - скорость движения, км/ч (табл.2.12 /15/).

Если уплотнение производится, глубинным вибратором, то h = I,25hp , где hp - длина рабочей части глубинного вибратора, берется по справочной литературе /6, 11 /.

Кроме соблюдения основного ограничения (F максим.), необходимо учитывать и другие факторы:

количество швов должно быть наименьшим;

должны быть увязаны размеры блоков и опалубки, необходимо их размеры увязывать также с технологическими требованиями; чем выше блок, тем сложнее опалубка; прискальные блоки при отсутствии регулирования температуры бетона нужно делать в 2 - 3 раза меньше обычных, при эффективном регулировании - можно принимать равными обычным;

объем одного или нескольких бетонируемых без перерыва блоков не должен превышать производительности бетонного завода за целое число смен n в сутки: . В противном случае необходимо организовать непрерывную работу бетонного завода. В формуле Вбл, lбл, hбл - ширина, длина и высота бетонируемых блоков;

при разбивке на блоки необходимо учитывать, что в разные зоны плотин укладывается бетон различных классов, т.е. надо учитывать толщину зон;

строительные швы нежелательно размещать в местах наибольших концентраций напряжений, т.е. в местах изгиба конструкций;

при достижении швами поверхности сооружения они не должны образовывать с ней острых углов для предотвращения складывания бетона;

при проектировании строительных швов необходимо предусмотреть их штрабление для передачи усилий, упрочения швов и уменьшения фильтрации; грани штраб должны быть направлены перпендикулярно траекториям главных напряжений, чтобы не допустить скалывающие напряжения.

По итогам расчетов составляется таблица, в которой необходимо указать количество блоков и их размеры (для одной секции проектируемого сооружения).

Транспортирование и укладка бетонной смеси

Выбор и обоснование метода производства работ, подбор способов транспортирования и укладки бетонной смеси в блоки бетонирования являются важным этапом проектирования. Подбор транспортных средств и механизмов необходимо осуществлять с учетом конкретных условий их применения (рельефа местности, размеров котлована и блока бетонирования, степени армирования, температуры окружающей среды, дальности транспортирования, интенсивности, продолжительности и очередности производства бетонных работ и др.) путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов.

Транспортирование бетонной смеси включает в себя доставку ее от бетонного завода на объект строительства и подачу смеси непосредственно к месту укладки со всеми погрузками и выгрузками, а также распределение ее по блоку бетонирования.

Основная задача транспортной схемы - своевременно и надежно обеспечить непрерывное бетонирование блоков с расчетной интенсивностью.

Для транспортирования бетонной смеси в зависимости от ее первоначальной подвижности, скорости схватывания, применяемого цемента, дальности транспортирования, состояния дорог, времени нахождения в пути, числа перегрузок и температурно-влажностных условий перевозок могут применяться автобетоносмесители, автобетоновозы, автосамосвалы, бортовые машины и железнодорожные платформы с перевозкой бетонной смеси в бадьях, а также бетононасосы, ленточные транспортеры и вспомогательный транспорт.

Ориентировочно выбор транспортных средств можно производить по табл.2.9, 2.10, 2.11 /6,8/.

Таблица 2.9

Показатели для выбора горизонтального транспорта бетонной смеси

Вид транспорта

Дальность транспортирования, км

Интенсивность бетонных работ, м3/ч

Показатель подвижности бетонной смеси, см

Максимальные размеры фракций заполнителей

Автосамосвалы

0,3 - 30

>5

<8

без огранич.

Автобетоносмесители

<80

<5

без огранич.

"

Железнодорожный

>0,3

>20

<8

"

Ленточные транспортеры

<1

>15

<6

"

Бетононасоса и пневматический транспорт по трубам

<0,25

>8

4-8

1/3 диаметра бетоновода

Кабель-краны

0,2 - 1

-

<8

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме

Язык науки и язык природы
Что такое время, знают вроде бы все. Но ни один человек не может дать понятию "время" однозначное словесное определение, не прибегая к формулировкам типа "масляное масло". И в этом заключается глубокий научный смысл: согласно известной теореме Гёделя о неполноте аксиоматического описания, подобные т ...

Структурные уровни организации материи
Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры. Развитие - всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания, как исторически протекающих событий. Р ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru