Методические указания по выполнению курсового проекта

По приведенным параметрам из справочников /11/ определяется тип и марка крана. Его производительность можно найти

,

где q - полезный объем или масса перемещаемого груза, м3 или т;

Т - продолжительность цикла, мин (по табл. 2.1З);

кв =0,7 – 0,9 - коэффициент использования крана во времени.

Таблица 2.1З

Продолжительность циклов работы кранов

Показатели

Грузоподъемность, т

< 1,5

1,5 - 5

> 5

Продолжительность цикла, мин

Количество циклов в час 24 - 15 14 - 10 10-6

2,5 – 4

4 - 6

6-10

Подробные расчеты кабель-кранов, ленточных конвейеров, бетононасосов, пневмотранспорта по трубам приведены в /1,6/.

Схемы возведения сооружений устанавливаются в зависимости от типа и конструкций сооружений, топографии и геологии строительной площадки, типа ведущих бетоноукладочных механизмов, организации транспортного движения в котловане.

Обычно в зависимости от типа основных бетоноукладочных механизмов и характера их размещения все способы возведения бетонных сооружений объединяются в следующие схемы /I/:

с размещением бетоноукладочных кранов на отметках дна котлована;

с размещением бетоноукладочных кранов на бетоновозных эстакадах;

с размещением бетоноукладочных кранов непосредственно на сооружении;

с использованием кабельных кранов;

с использованием непрерывно-поточных технологических схем;

с использованием бескранового послойного способа укладки бетонной смеси.

Схемы могут применяться в комбинации друг с другом. При этом необходимо выбрать тип основного оборудования, определить конструкции эстакад, мостиков и других вспомогательных устройств для подачи бетонной смеси в блоки сооружений. Необходимо определить конструкции опор и допустимость их оставления в бетоне сооружений. При использовании серийного оборудования необходимо компоновать наиболее рациональные комплекты (транспорт - бадья - кран), у которых производительность и грузоподъемность хорошо согласуются друг с другом и соответствуют расчетной интенсивности бетонирования.

Бетоноукладочные краны по возможности не должны использоваться на операциях по установке опалубки, арматуры и т.д. Для этого надо использовать вспомогательные краны.

Необходимое для обеспечения выполнения работ по бетонированию сооружения количество кранов и другого вспомогательного оборудования можно определять как частное от деления расчетной интенсивности Р ведения работ (часовой) на эксплуатационную производительность П механизма: N = . Этого количества машин, безусловно, не хватит для всего комплекса работ, так как здесь не учитываются потери времени на праздники, ремонты, вынужденные простои, поэтому на весь комплекс бетонных работ, включая подачу в блоки бетонирования бетонной смеси, монтаж арматуры, опалубки и т.д., определяют исходя из месячной интенсивности бетонных работ в летний период пикового года Рмес , соответствующей /I/,

n = Рмес/Пк.б +Q/Пк.м,

где Q = Рмесd - масса арматуры и опалубки, требуемая для в тоннах;

d - масса арматуры и опалубки на I м3 укладываемого бетона, т/м3.

При предварительных расчетах производительность можно принимать по табл.2.14 для различных кранов.

При выборе основных видов бетоноукладочных средств есть необходимость рассмотреть несколько конкурирующих вариантов. За оптимальный принимают вариант с минимальными приведенными затратами. При этом необходимо выполнить более детальные расчеты, где учитываются конкретные размеры сооружений и конкретная величина перемещения грузов по горизонтали я вертикали.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме

Непредельные углеводороды ряда ацетилена (алкины)
Алкины — алифатические непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна тройная связь. Углеводороды ряда ацетилена являются еще более непредельными соединениями, чем соответствующие им алкены (с тем же числом углеродных атомов). Это видно из сравнения числа атомов водорода в ряду: ...

Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга
В течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США широкое распространение стало обретать философское направление, называемое радикальным конструктивизмом. Основной тезис, вокруг которого представители данного направления строят свои концепции, в формулировке Э. фон Глазерсфельда звучит следующим образом: ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru