Проектирование закрытой регулирующей сети.

Порядок проектирования.

Перед непосредственным проектированием закрытой регулирующей сети в плане необходимо выполнить следующее:

1) установить площади не требующие осушения;

2) определить площади, где необходимо проектировать специальные виды дренажа либо открытую сеть;

3) наметить участки кустарника и мелколесья, которые следует оставить в качестве полезащитных лесополос и природных мероприятий;

4) установить водоразделы и определить, откуда и с какой площади поступает поверхностный сток на осушаемый участок;

5) наметить трассы водоприемника, проводящих и ограждающих каналов, а для польдерных систем - трассы ограждающих дамб;

6) наметить места водохранилищ, прудов, противопожарных водоемов, насосных станций и других сооружений;

7) определить трассы проектируемых и внутрихозяйственных и эксплуатационных дорог;

8) наметить трассы подземных трубопроводов при проектировании осушительно-оросительных систем.

Проектирование дренажа в плане.

Закрытая регулирующая сеть может быть выборочной и систематической. Выборочная сеть проектируется в тех случаях, когда необходимо осушить отдельные понижения с помощью несколько дрен или закрытых собирателей.

Систематической сетью осушается отдельный массив, по которому дрены или закрытые собиратели располагаются на расчетном расстоянии параллельно друг другу.

При уклонах поверхности 0.005 и более систематическую регулирующую сеть следует проектировать перпендикулярно основному потоку поверхностных вод (поперечная схема), располагая под острым углом к горизонталям местности для придания дренам большего уклона, что позволяет избежать большего заглубления устьевой части дрен.

При безуклонной и малоуклонной поверхности осушаемого участка регулирующая сеть может быть расположена как по продольной, так и по поперечной схеме. При реконструкции мелиоративных систем (замене открытой сети на закрытый дренаж), дрены и коллектора должны быть запроектированы таким образом, чтобы было минимальное количество пересечений с ликвидируемыми каналами.

При проектировании дренажной сети необходимо стремиться к двухстороннему впуску дрен в коллектор.

Максимальная длина дрен при уклонах J < 0.005 - 200 м, J > 0.005 - 300 м.

Наименьшая длина - 50 м.

Расстояния между элементами дренажной системы и открытыми каналами, а так же другими сооружениями должны назначаться в соответствии с размерами, указанными в приложении 7.

Длину коллекторов следует принимать не более 500 м.

Проектирование дренажа в вертикальной плоскости.

Глубина заложения дрен и собирателей устанавливается в зависимости от почвенных, топографических и гидрогеологических условий с учетом намечаемого сельскохозяйственного использования мелиорируемых земель.

Для обеспечения равномерности осушения дрены и собиратели по возможности проектируются одинаковой глубины.

Рекомендуется следующая оптимальная глубина дрен:

а) глины и суглинки, торф ( после осадки и сработки торфа - 1.2 - 1.3 м;

б) пески и супеси 1.1 - 1.2 м.

Минимальные глубины:

а) глины, суглинки, торф - 1.1 м;

б) песок, супесь - 1.0 м.

Наибольшая глубина дрен и собирателей с целью сведения к минимуму отрицательного воздействия осушения на водный режим прилегающей территории не должна превышать 1.4 м.

Уклон дрен и собирателей по возможности проектируется единым по всей длине дрены, близким к естественному уклону поверхности. Оптимальные уклоны дрен - 0.008 - 0.015. Минимальные - 0.003, на безуклонных площадях - 0.002.

Диаметры гидравлически не рассчитываемых дрен принимается конструктивно с таблицей.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по теме

Железобетонные конструкции
Техническое задание Разработать проект плоского железобетонного ребристого перекрытия по заданному плану перекрываемого помещения. Проект перекрытия составить в двух вариантах: в монолитном и сборном железобетоне. Состав проекта По варианту в монолитном железобетоне: схему балочной клетки, расчет плиты, ...

Акпп - пользование, обслуживание, диагностика
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru