Основные сведения о схеме и конструкции моста

Мост ч/р Которосль

Мост должен обеспечить пешеходную связь г. Ярославля с парковой зоной на острове р. Которосль с возможностью пропуска одиночных автомобилей. Ширина габарита прохожей части принята 7.5 м из соображений безопасности пешеходов при пропуске автомобилей. По согласованию с заказчиком с учетом повышенных архитектурных требований к мосту он принят висячим. Сначала была рассмотрена распорная однопролетная схема с расстоянием по осям пилонов 110 м. После возникших осложнений с устройством анкерных береговых массивов было решено перейти на трехпролетную схему с воспринятым распором со схемой пролетов 33+88+33 м, которая и принята в окончательном варианте проекта. Монтаж центрального пролета предусмотрен в навес с двух берегов без устройства промежуточных опор. Балка жесткости принята из стали 15ХСНД и включает в себя две двутавровые главные балок с высотой стенки 1300 мм и ортотропную плиту проезжей (прохожей) части.

Опорные части на крайних опорах приняты в виде качающихся стоек, остальные - балансирного типа. Для снижения растягивающих усилий в качающихся стойках приопорные участки боковых пролетов пригружены бетоном, расположенным в уровне нижней половины высоты балки жесткости. Кабель принят из четырех закрытых несущих канатов заводского изготовления по ТУ14-4-1216-82 диаметром 62 мм на каждую из двух главных плоскостей поперечника. Модуль упругости канатов для расчетов принят равным 1.7*106 кгс/см2. Площадь поперечного сечения каждого каната составляет около 27 см2. Каждый их двух пилонов представляет собой две вертикальные стойки из сварных коробок (размер коробок 1х0.4 м, толщины листов 12 мм), расположенные над промежуточными опорами в плоскостях двутавров балки жесткости. Распорки между стойками не предусмотрены. Стойки жестко прикреплены к балке жесткости. Узлы кабеля в среднем пролете приняты на квадратной параболе со стрелой провисания около 10.5 м. Подвески приняты из круглых стальных стержней диаметром 45 мм - по одной на каждую из двух плоскостей поперечника. Шаг подвесок - 5.5 м. В середине среднего пролета кабель жестко прикреплен к балке жесткости, что несколько уменьшает прогибы балки при несимметричных загружениях и повышает боковую устойчивость стоек пилонов за счет усиления следящего эффекта для сжимающих усилий, передающихся на оголовки пилонов от кабелей.

Другое по теме

В поисках системы мира. Первые астрономы и их системы
Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором м ...

Некоторые выводы теории тяготения Эйнштейна
Ряд выводов теории Эйнштейна качественно отличается от выводов ньютоновской теории тяготения Важнейшие из них связаны с возникновением «черных дыр», сингулярностей пространства-времени (мест, где формально, согласно теории, обрывается существование частиц и полей в обычной, известной нам форме) и существованием гравитационных в ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru