Рекомендации по совершенствованию методов расчёта несущей способности буровых свай в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга

Несущая способность сваи, рассчитанная с использованием формул и таблиц СНиП 2.02.03-85 составляет F1Т=107 т, что соответствует расчетной нагрузке 107/1,4=76 т. Несущая способность сваи при использовании иных предпосылок, изложенных в данной работе: F2Т=218 т, F3T=150 т, F4T=174 т. По корреляционным кривым несущая способность, ожидавшаяся при испытаниях, составила 216 .240 т. В предварительном проекте свайное поле было спроектировано на несущую способность 216 т, что соответствует расчетной нагрузке на сваю 216/1,2=180 т. На площадке были испытаны 2 сваи. При испытаниях одна свая получила осадку 2 см при нагрузке 240 т, вторая при нагрузке 160 т (В последнем случае по данным технадзора не был должным образом подготовлен забой скважины). Таким образом, несущая способность одной сваи точно соответствует верхнему предсказанному пределу, несущая способность второй сваи оказалась на 56 т ниже нижнего предела.

На второй площадке под здание запроектированы буронабивные сваи диаметром 450 мм. Площадка сложена следующими грунтами. С поверхности залегает насыпной слой мощностью 2,8 м, под ним - 1,4-метровый слой торфа, пески пылеватые мощностью 1,8 м, затем следует 6,3-метровая толща слабых озерно-ледниковых отложений, сложенных текучими супесями с 0,9-метровым прослоем пылеватых песков. Моренные отложений залегают с глубины 12,3 м и представлены тугопластичной супесью, принятой в качестве несущего слоя основания. Исходя из расчетов осадок проектируемого здания и дополнительных осадок примыкающих зданий минимальная требуемая глубина погружения свай составляла 25,5 м, которая и была принята в предварительном проекте.

Несущая способность сваи, рассчитанная с использованием формул и таблиц СНиП 2.02.03-85 составляет F1Е=104 т, что соответствует расчетной нагрузке 104/1,4=74 т. Несущая способность сваи при использовании иных предпосылок, изложенных в работе: F2Т=182 т, F3T=164 т, F4T=196 т. По корреляционным кривым несущая способность, ожидавшаяся при испытаниях, составила 167 .195 т. В предварительном проекте свайное поле было спроектировано на несущую способность 150 т, что соответствует расчетной нагрузке на сваю 150/1,2=125 т. На площадке были испытаны 2 сваи. При испытаниях одна свая получила осадку 9,67 мм при нагрузке 194 т, вторая 11,18 мм при той же нагрузке. На этой нагрузке испытания были остановлены. Экстраполяция результатов испытаний до осадки 2 см позволяет предположить, что фактическая несущая способность свай составляет 230 .240 т. Таким образом, несущая способность свай оказалась на 35 .45 т выше верхнего предсказанного предела.

Выводы

Выполненный анализ свидетельствует о том, что имеется почти двукратный резерв фактической несущей способности буровых свай по сравнению с рассчитываемой по методике СНиП.

Наиболее достоверный расчетный прогноз несущей способности буровых свай в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга возможен при рассмотрении работы свай как глубоких опор и использовании следующих предпосылок:

несущая способность по острию определяется по формуле (16) СНиП 2.02.01-83 как для глубокой опоры с единичными коэффициентами формы фундамента;

несущая способность по боковой поверхности определяется по расчетному сопротивлению грунта из табл. 2 СНиП 2.02.03-85 с учетом понижающих коэффициентов по табл. 5 этого же СНиП (как для буровых свай).

Предложенный метод расчета позволяет осуществить почти двукратную экономию количества дорогостоящих свай. Однако, для того, чтобы этот резерв был реализован, необходим четкий контроль качества изготовления свай, включающий геологический мониторинг забоя скважины и контроль сплошности ствола сваи.

Тематика прогноза несущей способности буронабивных свай остается актуальной для Санкт-Петербурга, данная работа является лишь первой попыткой систематизации и анализа результатов испытаний.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме

Расчеты при проектировании висячего авто-пешеходного моста в г.Ярославле
Presented paper deals with Designed and Calculation aspects of Methods of suspension erection of central Span of 3 span foot/auto suspension Bridge Structure across River Kotorosl in Yaroslavl. Methology presented in this paper allow to Reach pre-defined degree of accuracy in Final Bridge Geometry at the end of the Cons ...

Инфразвук
В течение последних десятилетий резко возросло количество разного рода машин и других источников шума, распространение портативных радиоприемников и магнитофонов, нередко включаемых на большую громкость, увлечение громкой популярной музыкой. Отмечено, что в городах каждые 5-10 лет уровень шума возрастает на 5 дБ (дециб ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru