Получение моторных топлив из газов газификации растительной биомассы

выход жидких углеводородов из 1 м3 газа (состав, об.%: СО 33, С02 33, Н2 33) достигает 114—117 г/м3, общий — 160 г/м3. Общий выход (с учетом газообразных продуктов) достигает 170—190 г/м3, аналогично процессу Фишера — Тропша из СО—Н2. Однако газ каталитической газификации биомассы с водяным паром содержит до 20—30% С02, который, вероятно, также частично входит в реакцию.

Была рассмотрена возможность создания передвижных опытных установок по переработке растительной биомассы в компоненты моторного топлива. Они включают газификацию биомассы воздухом при 900—1500° С, очистку газа и синтез жидких углеводородов. Принципиальная схема установки показана на рис. 5. Установки находятся в стадии проектирования.

Для синтеза можно использовать также газ, полученный газификацией растительной биомассы паром.

Таким образом, представлен процесс получения жидких моторных топлив из растительного сырья — отходов сельского хозяйства, лесодобычи и лесопереработки, который можно осуществить на передвижных или стационарных установках.

Процесс состоит из газификации органического сырья (неполного сгорания) воздухом при 900—1500° С, в результате чего образуется газ, содержащий СО, Н2, СО2, Н2О, N2. В результате каталитической конверсии газа при 200—250° С и 1,0 МПа получается смесь жидких углеводородов. Азот воздуха в реакцию не вступает. При этих процессах 1 т компонентов моторного топлива получается из 8 т исходного сырья. Общий КПД синтез жидкого топлива из исходного сырья (биомассы) составляет около 40%. Из лесосечных или сельскохозяйственных отходов с 1 кв. км на передвижных установках можно получить от 100 до 200 т жидкого топлива [21].

Моторные топлива [23], полученные из растительной биомассы, экологически чистые, так как не содержат серу, а образующийся при их сгорании диоксид углерода вновь вовлекается в образование растений и не накапливается в атмосфере. Утилизация растительных отходов и отходов пластмасс оздоровляет экологическую обстановку [24 ]. Это делает возможным получить дополнительное количество моторного топлива из отходов растительного и вторичного сырья, пластмасс. Помимо переработки отходов в ряде стран (Бразилия, Швеция, Италия,

Рис. 5. Схема установки для получения жидкого топлива из растительной биомассы: 1 — газогенератор; 2 — воздушный компрессор; 3 — адсорбер; 4 — холодильник; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — компрессор; 7 — реактор; 8 — теплообменник; 9 — сепаратор; 10 — приемник жидкого топлива. Линии: I — биомасса, II — воздух, III — отработанный газ, IV — синтетическое жидкое топливо

Германия и др.) практикуется создание специальных энергетических плантаций из быстрорастущих пород древесины и других растений с целью последующей переработки для энергетических целей.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме

Общие сведения об организации радиосвязи в авиации
Авиационное радиосвязное оборудование предназначено для обеспечения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления, между экипажами нескольких самолетов в полёте,для внутрисамолётной телефонной связи между членами экипажа, оповещения пассажироов и подачи сигнала бедствия с места приземл ...

Нанотехнологии, наноматериалы, наноустройства
Краткая справка об авторе: профессор факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, ведущий научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН. Если уж стальной кубик или кристаллик соли, сложенный из одинаковых атомов, может обнаруж ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru