Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
Природа канонизирует примат вида, а не особи и только человек, пройдя свою эволюцию длиной в 50-70 тысячелетий, в конце концов, предпринял мучительную попытку осознания ценности единичной жизни. Ее прав не только на собственное рождение (вспомните, некоторые религии, в частности католическая, запрещают прерывание беременности, аборт), но и прав на различные свободы и обеспечение жизни. В том числе обеспечение длительности жизни. Да, повторим, после определенного момента - выполнения видовой, детородной функции - природа к нам, конкретно к каждому, как бы теряет интерес. Однако эта же природа, создав человека, вольно или невольно подвела его через тысячелетия к рубежу, за которым ценность вида уже осмысленно сопряжена с ценностью личности. Не настаиваем на том, что этот рубеж достигнут, тем более пройден. Только констатируем, что такой рубеж оказался запрограммированным, то есть он есть. И путь от декларации прав до их эффективной реализации в отношении каждого - это тоже эволюция, и тоже мучительная, хотя бы потому, что в силу своих несовершенств человек пытается эволюцию подстегнуть революцией. А это зачастую - путь не вперед и даже не назад, а вбок . Однако тенденция налицо. Тенденция от примата вида к ценностной равнозначности вида и индивида. Образно говоря, замена униполярности на биполярность. В конце концов, это демократично. А значит, желательно, хотя и достижимо с превеликим трудом. Как всякий путь к совершенству (В.Л.Ушаков).
Уравнения тяготения Эйнштейна
В
специальной теории относительности в инерциальной системе отсчета квадрат четырёхмерного «расстояния» в пространстве-времени
(интервала ds) между двумя бесконечно близкими событиями записывается в виде:
ds2=
(cdt)2 - dx2- dy2 - dz2 (7)
где
t — время, х, у, z — прямоугольные декартовы (пространственные) координаты. Эта
...
Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга
В
течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США широкое
распространение стало обретать философское направление, называемое радикальным
конструктивизмом. Основной тезис, вокруг которого представители данного
направления строят свои концепции, в формулировке Э. фон Глазерсфельда звучит следующим
образом: ...