Телекоммуникационный бум

Информационные Технологии понятие достаточно новое для Китая. В то время, как совсем недавно в Китае символами благополучия и достатка являлись холодильник, телевизор и стиральная машина, во второй половине 90-х в обиход повседневной жизни китайцев начинают входить такие вещи как мобильный телефон, компьютер, Интернет. Находящаяся под жестким государственным контролем, сфера телекоммуникационных услуг неожиданно самым тесным образом начинает взаимодействовать с различными смежными областями экономики, в том числе - и сугубо потребительского порядка: такими как телевидение, бытовые услуги, образование и т.п. Темпы развития телекоммуникационной индустрии в 1991, 1992, 1993,1994 годах составляли соответственно 31, 42.3, 59 и 50.2 процента. Темпы роста были в 3 и более раз выше, чем в Японии и других странах "новой азиатской четверки", и в несколько раз выше, чем темпы роста национальной экономики Китая в аналогичный период (они составляли от 9 до 15 процентов ежегодно). В начале второй половины 90-х годов в Китае начали появляться новые направления телекоммуникационных услуг, связанные, прежде всего, с сотовой телефонной связью, услугами передачи данных по телефонным, выделенным и беспроводным линиям связи и другими видами сервиса. Невиданный бум "информатизации" захлестнул миллиардную страну и вплотную подвел государство к необходимости смены приоритетов и корректировки государственной политики в этой области.

Устройства связи, а вслед за ними и компьютерные системы, будучи на пике спроса, заставили китайские власти всерьез задуматься над той проблемой, что более 80 процентов наукоемкой продукции в этой области, в том числе и предназначенной для конечного потребителя на китайском рынке, приходится ввозить из-за рубежа. Грандиозные планы "телекоммуникацизации всей страны" в соответствие с Планом Развития Телекоммуникационной Промышленности на 1990-2000 годы явно приходили в противоречие с имеющимися тенденциями на потребительском рынке - рынке конечных пользователей. Существовали самые радужные перспективы для продвижения различных телекоммуникационных продуктов на внутренний потребительский рынок, однако отсталость собственной технологической и промышленной базы, а также недостаток средств, диктовали прямую зависимость от иностранных производителей и инвестиций, и соответственно - вели к потере государством значительной части прибыли.

Надо отдать должное творцам китайского экономического чуда: многие ситуации и многие повороты событий в развитии китайской экономики они прогнозируют заранее, или, по крайней мере, их предвидят. Сфера ИТ не является исключением.

Для того, чтобы понять каким образом Китаю удается достигать паритета с западными компаниями в области ИТ нужно поближе познакомиться с историей развития Специальных Экономических Зон Китая и политикой китайского государства в области науки и техники.

Другое по теме

Расчет и проектирование внутреннего водопровода
В городах и на промышленных предприятиях расходуют большое количество воды. Ее используют на хозяйственно-питьевые и производственные нужды, а также для пожаротушения. Обеспечение населения водой питьевого качества повышает уровень благоустройства городов, улучшает их санитарное состояние и предохраняет людей от эпидем ...

Непредельные углеводороды ряда ацетилена (алкины)
Алкины — алифатические непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна тройная связь. Углеводороды ряда ацетилена являются еще более непредельными соединениями, чем соответствующие им алкены (с тем же числом углеродных атомов). Это видно из сравнения числа атомов водорода в ряду: ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru