Двигатели

Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.

Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре pк. Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение pк, является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.

Характерные отказы и неисправностию

входное устройство

- деформация

- выподание заклепок

проточная часть компрессора

- забоины(нормируется место, размеры, форма)

- разрушение лопаток - осн. дефекты

- деформация

- трещины на пере лопатки

- эррозионный износ лопаток

камера сгорания

- прогары

- коробление

(закоксованность форсунок, не равномерное поле температур)

проточная часть турбины

- перегрев рабочих лопаток - коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопаток

- износ лоберинтных употнений

- разрушения диков турбины

другие

- разрушение или износ подшипников качения

- трещины сварных швов в корпусных деталях

- внитренние разрушение шлицевых соединений

- разрушение герметичности масленных трубопровадов (наличие масла в воздухе отбераемом на самолетные нужды)

- отказ отдельных агрегатов

Контроль технического состояния двигателей

Методы контроля:

- визуальный

- органолептический

- параметрический

- функциональный.

смотрят:

- механические повреждения

- подтекание топлива, масла

- целостность конструкции

- взаимное положение элементов

дефекты выявляемые при визуальном контроле ГТД

- механические повреждения проточной части компрессора

- оплавление, коробление 1 ступени СА

- прогары, королбление конструкции КС

Параметрический контроль

- основан на оценке величины и характера снижения по времени физических величин характеризующих рабочий процесс и функционирования систем.

Методы контроля

1. по параметрам настроечной характеристики (Дросельная характеристика).

2. по уровню вибрации

3. по скольжению роторов

4. по количеству продуктов износа в масле

5. по термагазодинамическим параметрам

Контроль по скольжению роторов в ТРДД

Особенность: роторы кинематически не связаны, отсюда имеется разница между изменениями оборотов валов dn/dt, то есть скольжение.

S=nнд/nвд

Смещение эталона линии как правило вверх, говарит о разном влиянии неисправностеи.

Смещение в сторону зоны А. Следовательно уменьшается тяга, в зону В - уменьшение газодинамической устойчивости.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Акпп - пользование, обслуживание, диагностика
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных ...

В поисках системы мира. Первые астрономы и их системы
Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором м ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru