Пример решения задачи по механике

Зная коэффициент ширины колеса равные и межосевое расстояние, находим ширину колеса:

, а ширина шестерни в свою очередь:

Нам уже известно и , поэтому мы можем определить окружную скорость:

В справочнике по таблице при данной скорости для косозубых зубьев цилиндрической передачи мы можем принять степень точности, но для уменьшения динамической нагрузки выбираем степень точности.

Так как мы предварительно принимали коэффициент ширины колеса, то теперь мы его уточняем по таблице в справочнике в зависимости от того, что

U степени точности, для колёс находим . Мы знаем и по этому определяем по формуле

В справочнике по таблице для скорости 6,1 м/с при твёрдости до НВ350 для восьмой степени точности находим

Нам уже известно, что и , по этому находим окончательный коэффициент нагрузки по формуле:

Так как нам известны все значения для проверки расчётного контактного напряжения, то это именно мы и выполним по формуле:

После подстановки получаем

Далее смотрим есть ли у нас перенапряжение:

что допустимо

Проверка прочности зубьев на изгиб

Для шестерни

Для колеса

Зная, что мы нашли и исходя из этого находим коэффициенты формы зуба в справочнике.

Для коэффициент будет равен 0,404.

Для коэффициент будет равен 0,4881.

Так как мы нашли коэффициенты формы зуба, то теперь можем сделать сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса.

Так же следует проверить на изгиб зубья колёса, т.к. их прочность ниже, чем прочность шестерни;

Теперь находим расчётное напряжение изгиба в опасном сечении зуба колеса по формуле:

- коэффициент учитывающий повышенную нагрузочную способность косозубых передач по сравнению с прямозубыми передачами за счёт увеличения контактных линий. Для прямозубых колёс , а для косозубых и конических от 1,15 до 1,35

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Метод добавок в условиях нелинейной калибровки.
Изложенные выше различные варианты метода добавок имеют одно общее свойство, заключающееся в том, что в основе их лежит закон Нернста. Закон предполагает линейность электродной функции в неограниченном диапазоне концентраций анализируемого иона. Если электродная функция нелинейна, то применение известных методов добавок станов ...

Общие сведения об организации радиосвязи в авиации
Авиационное радиосвязное оборудование предназначено для обеспечения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления, между экипажами нескольких самолетов в полёте,для внутрисамолётной телефонной связи между членами экипажа, оповещения пассажироов и подачи сигнала бедствия с места приземл ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru