Автомоделизм

Мы — автомоделисты! — так говорят о себе десятки тысяч школьников, студентов, рабочих и инженеров, увлекающихся интереснейшим техническим видом спорта — автомоделизмом. Суть его — в создании собственными руками моделей автомобилей и выступлении с этими моделями на соревнованиях.

Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей. Сделать такую модель по силам лишь мастерам высокого класса, разбирающимся в механике и электронике, конструировании и теории прочности. И при всем этом надо быть и мастером на все руки — уметь работать на многих металлообрабатывающих станках, быть хорошим слесарем, иметь представление о современных материалах и технологиях. Такие сложные автомодели новичкам непременно показывают в автомодельных кружках. Но путь в автомоделизм начинается с моделей попроще.

Самая незамысловатая — это резиномоторная автомодель. Ее двигатель — туго закрученный жгут из резиновых нитей, соединенный простейшей передачей с колесами. Но даже с таким двигателем модель может пробежать более 25 м. Следующая стадия — изготовление несложных моделей с электродвигателем. Такие простейшие модели не несут на себе батарей или аккумуляторов, а получают электроэнергию от внешнего источника. Таковы, например, трассовые модели автомобилей. Для соревнований и тренировок им необходима специальная трасса — миниатюрное извилистое "шоссе", по которому одновременно могут двигаться сразу несколько автомоделей. Двигатель у них электрический, а питание к нему подается почти так же, как к мотору трамвая или троллейбуса, — через две металлические токоведущие шины. Монтируются они на поверхности трассы так, что во время заезда токосъемники, закрепленные на днище модели, касаются этих проводников. Внешний источник питания используется и для простейших комнатных кордовых моделей. Движутся такие автомобильчики по окружности, радиус которой равен длине металлического проводника — корда, по которому двигатель модели снабжается электроэнергией. Тренировки и гонки таких моделей производятся в достаточно большой комнате или школьном актовом зале.

Кроме простейших кордовых существует весьма большая группа более сложных кордовых автомоделей. Для их запуска требуется специальный кордодром — бетонированная кольцевая дорожка, огражденная прочным сетчатым забором. Среди кордовых автомоделей можно выделить модели с электродвигателем и аккумуляторами, с микродвигателями внутреннего сгорания. Такие модели — тщательно выполненные миниатюрные подобия настоящих автомобилей, автобусов, вездеходов. Ну, а скоростные модели внешне напоминают гоночные снаряды, в которых все подчинено достижению большой скорости — чуть ли не 300 км в час! Особый класс автомоделей — радиоуправляемые. Гонки таких моделей — весьма захватывающее зрелище. А сами автомодели по сложности конструкции мало отличаются от настоящих автомобилей. И все это сделано руками спортсмена, начавшего свой путь в автомоделизм с простой модели, двигателем которой был туго закрученный жгут из резиновых нитей.

Другое по теме

Соотношение неопределённостей квантовой физики как предполагаемое пространство свободы субъекта
Данная работа представляет собой попытку объяснения феномена свободы воли с позиций физического индетерминизма. Физический индетерминизм в нашем понимании – это концепция, предполагающая потенциально вероятностный характер причинно-следственных отношений при взаимодействии физических объектов. Неоднозначность этих отно ...

O Л. В. Канторовиче и линейном программировании
Я хочу написать о том, что я помню и знаю о деятельности Леонида Витальевича Канторовича, выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного программирования, о зарождении новой области математической деятельности, связанной с экономическими ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru