Автомоделизм

Мы — автомоделисты! — так говорят о себе десятки тысяч школьников, студентов, рабочих и инженеров, увлекающихся интереснейшим техническим видом спорта — автомоделизмом. Суть его — в создании собственными руками моделей автомобилей и выступлении с этими моделями на соревнованиях.

Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей. Сделать такую модель по силам лишь мастерам высокого класса, разбирающимся в механике и электронике, конструировании и теории прочности. И при всем этом надо быть и мастером на все руки — уметь работать на многих металлообрабатывающих станках, быть хорошим слесарем, иметь представление о современных материалах и технологиях. Такие сложные автомодели новичкам непременно показывают в автомодельных кружках. Но путь в автомоделизм начинается с моделей попроще.

Самая незамысловатая — это резиномоторная автомодель. Ее двигатель — туго закрученный жгут из резиновых нитей, соединенный простейшей передачей с колесами. Но даже с таким двигателем модель может пробежать более 25 м. Следующая стадия — изготовление несложных моделей с электродвигателем. Такие простейшие модели не несут на себе батарей или аккумуляторов, а получают электроэнергию от внешнего источника. Таковы, например, трассовые модели автомобилей. Для соревнований и тренировок им необходима специальная трасса — миниатюрное извилистое "шоссе", по которому одновременно могут двигаться сразу несколько автомоделей. Двигатель у них электрический, а питание к нему подается почти так же, как к мотору трамвая или троллейбуса, — через две металлические токоведущие шины. Монтируются они на поверхности трассы так, что во время заезда токосъемники, закрепленные на днище модели, касаются этих проводников. Внешний источник питания используется и для простейших комнатных кордовых моделей. Движутся такие автомобильчики по окружности, радиус которой равен длине металлического проводника — корда, по которому двигатель модели снабжается электроэнергией. Тренировки и гонки таких моделей производятся в достаточно большой комнате или школьном актовом зале.

Кроме простейших кордовых существует весьма большая группа более сложных кордовых автомоделей. Для их запуска требуется специальный кордодром — бетонированная кольцевая дорожка, огражденная прочным сетчатым забором. Среди кордовых автомоделей можно выделить модели с электродвигателем и аккумуляторами, с микродвигателями внутреннего сгорания. Такие модели — тщательно выполненные миниатюрные подобия настоящих автомобилей, автобусов, вездеходов. Ну, а скоростные модели внешне напоминают гоночные снаряды, в которых все подчинено достижению большой скорости — чуть ли не 300 км в час! Особый класс автомоделей — радиоуправляемые. Гонки таких моделей — весьма захватывающее зрелище. А сами автомодели по сложности конструкции мало отличаются от настоящих автомобилей. И все это сделано руками спортсмена, начавшего свой путь в автомоделизм с простой модели, двигателем которой был туго закрученный жгут из резиновых нитей.

Другое по теме

Уравнения тяготения Эйнштейна
В специальной теории относительности в инерциальной системе отсчета квадрат четырёхмерного «расстояния» в пространстве-времени (интервала ds) между двумя бесконечно близкими событиями записывается в виде: ds2= (cdt)2 - dx2- dy2 - dz2 (7) где t — время, х, у, z — прямоугольные декартовы (пространственные) координаты. Эта ...

Эволюция вселенной. Рождение галактик
Процесс эволюции Вселенной происходит очень медленно. Ведь Вселенная во много раз старше астрономии и вообще человеческой культуры. Зарождение и эволюция жизни на земле является лишь ничтожным звеном в эволюции Вселенной. И всё же исследования проведенные в нашем веке, приоткрыли занавес, закрывающий от нас далекое про ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru