Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
Мы — автомоделисты! — так говорят о себе десятки тысяч школьников, студентов, рабочих и инженеров, увлекающихся интереснейшим техническим видом спорта — автомоделизмом. Суть его — в создании собственными руками моделей автомобилей и выступлении с этими моделями на соревнованиях.
Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей. Сделать такую модель по силам лишь мастерам высокого класса, разбирающимся в механике и электронике, конструировании и теории прочности. И при всем этом надо быть и мастером на все руки — уметь работать на многих металлообрабатывающих станках, быть хорошим слесарем, иметь представление о современных материалах и технологиях. Такие сложные автомодели новичкам непременно показывают в автомодельных кружках. Но путь в автомоделизм начинается с моделей попроще.
Самая незамысловатая — это резиномоторная автомодель. Ее двигатель — туго закрученный жгут из резиновых нитей, соединенный простейшей передачей с колесами. Но даже с таким двигателем модель может пробежать более 25 м. Следующая стадия — изготовление несложных моделей с электродвигателем. Такие простейшие модели не несут на себе батарей или аккумуляторов, а получают электроэнергию от внешнего источника. Таковы, например, трассовые модели автомобилей. Для соревнований и тренировок им необходима специальная трасса — миниатюрное извилистое "шоссе", по которому одновременно могут двигаться сразу несколько автомоделей. Двигатель у них электрический, а питание к нему подается почти так же, как к мотору трамвая или троллейбуса, — через две металлические токоведущие шины. Монтируются они на поверхности трассы так, что во время заезда токосъемники, закрепленные на днище модели, касаются этих проводников. Внешний источник питания используется и для простейших комнатных кордовых моделей. Движутся такие автомобильчики по окружности, радиус которой равен длине металлического проводника — корда, по которому двигатель модели снабжается электроэнергией. Тренировки и гонки таких моделей производятся в достаточно большой комнате или школьном актовом зале.
Кроме простейших кордовых существует весьма большая группа более сложных кордовых автомоделей. Для их запуска требуется специальный кордодром — бетонированная кольцевая дорожка, огражденная прочным сетчатым забором. Среди кордовых автомоделей можно выделить модели с электродвигателем и аккумуляторами, с микродвигателями внутреннего сгорания. Такие модели — тщательно выполненные миниатюрные подобия настоящих автомобилей, автобусов, вездеходов. Ну, а скоростные модели внешне напоминают гоночные снаряды, в которых все подчинено достижению большой скорости — чуть ли не 300 км в час! Особый класс автомоделей — радиоуправляемые. Гонки таких моделей — весьма захватывающее зрелище. А сами автомодели по сложности конструкции мало отличаются от настоящих автомобилей. И все это сделано руками спортсмена, начавшего свой путь в автомоделизм с простой модели, двигателем которой был туго закрученный жгут из резиновых нитей.
Как вселенная связана с электроном
В настоящее время
точность физических констант, относящихся к электрону, уже достигла 10-9
- 10-12 [14]. Однако большинство данных, относящихся к
Метагалактике, имеют неопределенность от одного до двух порядков величины.
Такое большое различие в точности (на 10–13 порядков!) создает препятствие
выявлению связей между к ...
Форма и вращение астероидов
Астероиды
так малы, что сила тяжести на них ничтожна. Она не в состоянии придать им форму
шара, какую придает планетам и их большим спутникам, сминая и утрамбовывая их
вещество. Большую роль при этом играет явление текучести. Высокие горы на Земле
у подошвы "расползаются", так как прочность пород оказывается
...