Водосливная плотина

2.6. Расчет ямы размыва

В конце рисбермы предусматривается специальное концевое устройство в виде ямы (ковша) размыва. Глубина ямы равна 6,7 м. Она определяется из условия равенства скорости потока в ковше и максимально допускаемой (неразмывающей) скорости. Коэффициент откоса принимаем равным 3,2. Внутренний откос и дно ямы укрепляют.

2.7. Подземный контур плотины, дренажные устройства

Подземным контуром плотины называют линию, которая ограничивает снизу водонепроницаемые и мало водопроницаемые элементы плотины, соприкасающиеся непосредственно с грунтом.

Подземный профиль плотины, представленный в данном проекте, был разработан исходя из условия рациональности, то есть, с одной стороны, плотина и ее основание являются прочными и устойчивыми, а с другой стороны, в наиболее рациональной форме сочетаются следующие условия: 1) экономичность плотины, 2) простота производства строительных работ, 3) возможность использования для постройки плотины местных строительных материалов, 4) удобство эксплуатации сооружения.

Под подошвой плотины предусматривается создание горизонтального дренажа, защищенного снизу обратным фильтром. Понур создаем гибким маловодопроницаемым из глинистого материала с целью увеличения длины подземного контура, а следовательно, уменьшения фильтрационного расхода и градиентов напора в основании.

Длина понура составляет 22,8 м. Толщину понура принимаем равной 1,0м.

Толщина дренажа принимается конструктивно (0,5 м).

В теле плотины находится дренажная галерея и дренажный колодец (0,8´0,8 м) для отвода фильтрационной воды в нижний бъеф.

2.8. Разрезка на секции и конструкции швов

Бетонную плотину расчленяем на отдельные секции постоянными сквозными поперечными деформационными швами, проходящими по осям быков, с целью не допустить опасных растягивающих напряжений по причине деформаций, вызванных экзотермией бетона и колебаниями температуры среды. Такая схема расположения швов имеет определенное преимущество - она не приводит к изменению геометрической формы отверстий, перекрываемых затворами, при наличии осадок основания

2.9. Сопряжения со смежными сооружениями

Смежными с водосливной плотиной являются здание ГЭС и глухая земляная плотина. От здания ГЭС водосливная плотина отделена раздельным устоем, представляющим собой прямолинейную в плане бетонную стенку.

Отметка верха устоя принимается равной отметке гребня глухой плотины, то есть 115,5 м.

2.10. Статический расчет

Статический расчет водослива представлен в приложении 13. За расчетную секцию мы принимаем конструктивную секцию, то есть пролет водослива, ограниченный с обеих сторон двумя полубыками.

В случае водосливной плотины мы имеем два варианта нагружения: при закрытом затворе и при открытом затворе, когда вода переливается через гребень плотины. Первый вариант наиболее опасным, поэтому именно его мы принимаем, как расчетный.

При определении напряжений в точках А и В основания плотины учитываем следующие силы, действующие на плотину:

собственный вес секции, складывающийся из собственного веса пролета водослива и собственного веса полубыков,

гидростатическое давление со стороны ВБ,

гидростатическое давление со стороны НБ,

сила противодавления.

Статический расчет позволяет сделать следующие выводы. Водосливная плотина подвергается случаю внецентренного сжатия с очень малым эксцентриситетом (различие между напряжениями не более 3%), что позволяет рассматривать плотину как центрально сжатую.

Запроектированная водосливная плотина удовлетворяет условию устойчивости.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Расчет и проектирование внутреннего водопровода
В городах и на промышленных предприятиях расходуют большое количество воды. Ее используют на хозяйственно-питьевые и производственные нужды, а также для пожаротушения. Обеспечение населения водой питьевого качества повышает уровень благоустройства городов, улучшает их санитарное состояние и предохраняет людей от эпидем ...

Акпп - пользование, обслуживание, диагностика
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru