Расчет бетонной плотины .

(Wэп) Pz( 0 - 1 - 2 ) = (0’’’0+2’’’1)2’’’0’’’/2 = (3.2+8.0) .3.2/2 = 17.92 м2 ;

Pz( 0 - 1 - 2 )= 17.92 .1 .104= 17.92 .104 Н .

Площадь эпюры вертикальной составляющей силы избыточного гидростатического давления для грани 3 - 4 будет равна площади треугольника 43’’’3 :

(Wэп) Pz( 3 - 4 ) = 3’’’4 . 3’’’3/2 = 4.2 . 8.4/2 = 17.64 м2 ;

Pz( 3 - 4 ) = 17.64 .1 .104 = 17.64 .104 Н .

Величина силы гидростатического давления вычисляется по формуле :

Рi = ( Pxi 2 + Pzi 2) ½ . ( 1.4 )

Положение линии действия силы избыточного гидростатического давления определяется углом наклона линии действия силы к горазонтали , тангенс этого угла равен :

tgai = Pzi /Pxi, , ( 1.5 )

где ai - угол наклона линии действия силы избыточного гидростатического давления , действующей на i-ую грань плотины.

Величина силы избыточного гидростатического давления , действующей на грань 0 - 1 - 2 плотины будет равна :

Р( 0 - 1 - 2 ) =(( 51.06 .104)2+( 17.92 .104)2)½ = 54.11 .104 H .

Угол наклона линии действия силы избыточного гидростатического давления , действующей на грань 0 - 1 - 2 плотины будет равен :

tga( 0 - 1 - 2 ) = 17.92 .104/ 51.06 .104 = 0.35 ;

a( 0 - 1 - 2 ) » 19° .

Величина силы избыточного гидростатического давления , действующей на грань 3 - 4 плотины будет равна :

Р( 3 - 4 ) =(( 8.82 .104)2+( 17.64 .104)2)½ = 19.72 .104 H .

Угол наклона линии действия силы избыточного гидростатического давления , действующей на грань 3 - 4 плотины будет равен :

tga( 3 - 4 ) = 17.64 .104/ 8.82 .104 = 2 ;

a( 3 - 4 ) » 63° .

1.5 Построение эпюры горизонтальной составляющей силы избыточного гидростатического давления , действующего на обшивку затвора .

Для построения эпюры горизонтальной составляющей силы избыточного гидростатического давления крайние точки 0 и а смачиваемой жидкостью поверхности 0 - а и крайние точки проектируются на вертикальную линию . Затем для полученной проекции поверхности 0’ - а’ строится эпюра избыточного гидростатического давления . ( рис. 1.3 )

1.6 Построение поперечного сечения “ тела давления ” для обшивки затвора .

Для построения поперечного сечения “ тела давления ” через крайние точки 0 и а смачиваемой жидкостью поверхности 0 - а проводятся вертикальные линии до пересечения с горизонтом жидкости ( или его продолжением ) . Фигура , ограниченная этими вертикалями , горизонтом жидкости ( или его продолжением ) и самой поверхностью , представляет собой поперечное сечение “тела давления“ . ( рис. 1.3 )

1.7 Определение величины и линии действия силы избыточного гидростатического давления , действующего на обшивку затвора .

Величину горизонтальной составляющей силы избыточного гидростатического давления находим по формуле ( 1.2 ) . Площадь эпюры равна площади треугольника 0’0’’a’ :

(Wэп) Px = H2/2 = 3.22/2= 5.12 м2 ;

Px = 5.12 .1 .104 = 5.12.104 Н .

Величину вертикальной составляющей силы избыточного гидростатического давления находим по формуле ( 1.3 ) .Площадь эпюры равна площади криволинейной трапеции 0’’’a0 :

(Wэп) Pz = 2.07 м2 ; ( расчет см. в примечании )

Pz= 2.07 .1.104 = 2.07 .104 Н .

Величину силы избыточного гидростатического давления находим по формуле ( 1.4 ) , а угол наклона линии действия этой силы - по формуле ( 1.5 ) . Так как затвор представляет собой круглоцилиндрическую поверхность , то результирующая сила избточного гидростатического давления проходит через центр окружности , являющейся направляющей линией поверхности .

Р=((5.12 .104)2+( 2.07 .104)2)½ = 5.52 .1 .104 H ;

tga = 2.07 .104/ 5.12 .104 = 0.4 ;

a » 22° .

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме

Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание
Объяснение – важнейшая функция чел познания, в частности научного исследования, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта. В реальной практике исследования О. осуществяется путем показа того, что объясняемый объект подчиняется определенному закону. Теор познания различает структурные объяснения, отвеч на вопрос ...

Акпп - пользование, обслуживание, диагностика
Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных ...

© Copyright 2013 -2014 Все права защищены.

www.guidetechnology.ru