Тел: +70976539277
Email: kronos@gmail.com
Мы в:
= 500*{5*[100 000*0,6-( 3 780+2*5 700 )]- 4 000–4 000 } =
=108,050 млн. руб.
Относительный экономический эффект SQ /SQ =
= 108,050/75,550 = 1,4
Следовательно экономический эффект машины второй группы за 5 лет эксплуатации в 1,4 раза выше экономического эффекта машин первой группы, несмотря на вдвое большую их стоимость С , стоимость их ремонта Рм и энергопотребления Эн ! Суммарный экономический эффект машин второй группы за полный срок службы h =D =10 лет
SQ =N *{D *[От 0,6-Эн +2Тр)]-Рм –С }=500*{10*[100 000*0,6-
- 15 180] – 8 000-8 000} = 216,100 млн. руб.
Относительный экономический эффект SQ /SQ =216,10/75,55=
= 2,8
Следовательно суммарный экономический эффект машин второй группы за полный период их эксплуатации превышает экономический эффект машин первой группы в две целых восемь десятых раза , что ( на SQ -SQ =216,10-75,55 = 140,55 млн. руб.) больше всего экономического эффекта машин первой группы за весь период их эксплуатации !
Приведённый анализ схематичен, неполон т.к. : допущены упрощения и предположения ; не учтена динамика изменения эксплуатационных факторов , например, вероятного снижения стоимости электроэнергии и материалов с течением времени , производительности машин по мере износа . Тем не менее он дает отчетливое представление о влиянии эксплуатационных расходов на экономическую эффективность рабочих машин и позволяет сделать первый общий вывод : увеличение полезной отдачи и долговечности машин – наиболее эффективный и выгодный способ увеличения объема промышлен- ной продукции и повышения экономической эффективности.
Для других машин при другой структуре эксплуатационных расходов влияние различных факторов на экономическую эффективность будет иным . Например , невелика доля стоимости С дорожных, строительных, сельскохозяйственных машин, не автоматизированных металлорежущих станков и т.п. в сумме эксплуатационных расходов, а следовательно, несущественно ее влияние на их экономическую эффективность, т.к. расходы на труд Тр относительно велики и не поддаются существенному сокращению потому , что такие машины не могут функционировать без постоянно прикрепленного оператора.
Напротив, расходы на труд Тр относительно невелики и состоят только из стоимости периодического ухода и наблюдения за работой энергетических машин ( электродвигателей, электрогенераторов насосов, компрессоров, вентиляторов ) , а также машин автоматов и полуавтоматов потому , что они могут долгое время функционировать без участия оператора . В связи с этим стоимость С таких машин имеет доминирующее значение, в частности вследствие умеренных расходов на электроэнергию Эн из-за высокого КПД энергетических машин .
Напротив, фактор энергопотребления ( расходы на электроэнергию Эн ) ²перевешивает² и стоимость С машины , и нередко расходы на труд Тр у тепловых машин ( криогенные и паро-газогенераторные установки и т.п.)
В настоящее время высокий технический уровень машин , определяемый их конкурентоспособностью и совершенством , непременно предполагает, гарантирует практически безремонтную эксплуатацию (SРм = 0) .
Безремонтная эксплуатация предполагает устранить :
капитальный ремонт
восстановительный ремонт заменой его комплектационным ремонтом, осуществляемым заменой износившихся деталей , узлов, агрегатов ;
вынужденные ремонты, вызванные поломкой и износом деталей;
планово-предупредительные ремонты , проводимые систематически .
безремонтная эксплуатация достижима :
увеличением срока службы изнашивающихся деталей ;
построением машин по агрегатному принципу , допускающему независимую смену * изнашивающихся пар и узлов ;
созданием практически * не изнашивающихся фрикционных
поверхностей пар трения , служащих базой при установке сменных деталей .
Итак, второй общий вывод : создавать конструкции машин обеспечивающие увеличение экономической эффективности , сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости продукции НЕВОЗМОЖНО без правильной оценки
роли ( значения ) того или иного фактора ( параметра ) и умения
поступиться тем или иным фактором , когда снижение его доли
в общих расходах вступает в противоречие с требуемым повышением полезной отдачи, долговечности и надежности !
Предельные, или насыщенные, углеводороды ряда метана (алканы, или парафины)
Алканы, или
парафины — алифатические предельные углеводороды, в молекулах которых атомы
углерода связаны между собой простой (одинарной) (s-связью.
Оставшиеся
валентности углеродного атома, не затраченные на связь с другими атомами
углерода, полностью насыщены водородом. Поэтому предельные (насыщенные)
углеводороды ...
Взрывающаяся Вселенная
С
того времени, когда Галилей впервые с помощью телескопа исследовал Млечный
Путь, мы знаем, что он состоит из звезд, а Солнце представляет собой лишь одну
из сотен миллиардов звезд, образующих Галактику Млечного Пути, а за пределами
нашей Галактики лежит необъятная Вселенная. За последние годы наука добилась
захватыва ...